- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Telegram
- Viber
- Skype
МКАД — одна из ключевых транспортных артерий столицы, обеспечивающая движение миллионов автомобилей ежедневно. C увеличением интенсивности движения и необходимостью обслуживания инфраструктуры возрастает и объем дорожных работ, но чтобы организовать данные мероприятия нужно совершить некоторые этапы подготовки с минимальным дискомфортом для граждан.
Представьте свои обычные трудовые будни: вы встаёте рано утром и собираетесь на работу. И вот вы уже стоите на остановке и ждёте автобус. Далее направляетесь в точку назначения в забитом общественном транспорте. В это же время вас уже несколько раз толкнули и наступили на ногу - настроение после такого будет не самым красочным. Как вдруг, вы понимаете, что попали в пробку, из-за того, что несколько полос были перекрыты в связи с дорожными работами и вы не укладываетесь в график, ожидаемо опоздав, в спешке пытаетесь нагнать пропущенное время.
Для большинства людей подобные ситуации вызывают стресс, не вдаваясь в подробности, многие станут вспоминать данный инцидент и винить во всём рабочих, но если лучше изучить ситуацию и узнать причины, по которым возникает надобность перекрывать дороги, то возможно многие бы изменили своё мнение по сложившимся обстоятельствам.
Дорожные работы проводятся с целью обеспечения безопасности дорожного движения, увеличения количества полос и продления срока службы дорожного покрытия. В процессе может осуществляться ремонт и реконструкция существующих магистралей, а также установка различных дорожных знаков и элементов освещения.
Несмотря на позитивные изменения, которые возможны благодаря дорожным работам, как уже было замечено ранее, они могут вызывать неудобства для жителей и автомобилистов. Временные ограничения движения, необходимость обходить закрытые участки улиц — всё это может создать определенные трудности. В таких ситуациях особенно актуальны специальные дорожные выгородки, которые помогают организовать безопасный и понятный маршрут для участников движения, создавая удобства даже в условиях ремонта.
Выгородки — это специальные конструкции, которые используются для обособления зон проведения дорожных работ от основной полосы движения. Они помогают минимизировать риски для работников и водителей, а также обеспечивают безопасность пассажиров и прохожих. Их часто устанавливают из бетонных блоков, металлических конструкций или других материалов, чтобы ограничивать доступ в рабочую зону.
Одним из важных аспектов, связанных с выгородками, является использование демпферов. Они помогают смягчить удары от столкновений, защищая как автомобилистов, так и рабочих на месте проведения работ. Их установка позволяет значительно снизить опасность серьезных травм и повреждений, кроме того, демпферы могут помочь управлять потоком транспортных средств, направляя их по оптимальным маршрутам.
Демпферы, используемые в сочетании с выгородками, обеспечивают дополнительный уровень защиты за счет своей способности поглощать ударную силу, хотя даже со всеми вышеперечисленными факторами находятся индивиды, которые не замечают за собой сбитые конуса, снос дорожного знака или прямое попадание в демпфер.
Мало кто задумывался о том насколько опасно выполнять дорожные работы и какие неординарные случаи могут произойти с участниками движения. По данным «RG.RU» только в начале года в Москве погибло 14 человек, в рамках дорожных работ. Точное количество на сегодняшний день неизвестно и вряд ли эта статистика когда-то будет приведена.
Для избежания ДТП, травм и гибели людей существует определённый регламент, по которому и выставляются выгородки и демпферы. Всё начинается с планирования.
Планирование дорожных работ осуществляется уполномоченными органами государственной власти на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог, долгосрочных целевых программ. Примечательно, что на этом этапе производятся схемы, по которым будут осуществляться дорожные работы.
Далее, как и во многих сферах жизни следует реализация. Чтобы более детально рассмотреть всё обратимся к многолетнему и правильному примеру: одной из организаций, активно занимающихся установкой выгородок и демпферов на МКАДе и других автомагистралях является ООО "МГСС" (Московская Городская Служба Сервиса). На их примере мы рассмотрим вариации выставления и другие важные вопросы, тесно связанные с данным видом деятельности.
Компания предоставляет массу услуг, связанных с проведением дорожных работ, включая проектирование, установку выгородок и демпферов. Специалисты имеют большой опыт работы и сталкивались с самыми разными ситуациями. Список успешного выполнения задач пополняется регулярно, чему свидетельствуют фотографии, предоставленные для статьи. Безусловно, таких фото намного больше и существуют другие варианты, но эти снимки выбраны для иллюстрации стандартных моментов.
Если анализировать вопрос с юридической точки зрения, то существует ряд законодательных документов, которые и устанавливают определённый регламент по теме дорожных работ. Среди них:
Приказ Минтруда России от 11.12.2020 №882н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ»
Некоторые положения из приказа:
--- «До начала работ работодатель должен составить и утвердить схемы ограждения мест выполнения работ и расстановки дорожных знаков. Отклонение от утверждённых схем запрещается.»
--- «Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы) должны быть ограждены щитами, заборами с установкой сигнальных фонарей.
--- «Маршруты внутрипостроечных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками.»
---«В тёмное время суток места должны быть освещены»
ОДМ 218.6.019-2016 – отраслевой дорожный документ, содержащий рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года №762-ПП «Об утверждении требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы». И другие.
Расскажем немного о конусах, их расставлении и как беспощадно они оказываются под транспортными средствами участников движения. Практически всегда при выставлении выгородок также ставят и конусы с определённой дистанцией и в особом порядке. Их устанавливают в зонах отгона и стабилизации по направлению отгонов, в продольной буферной и рабочей зонах — вдоль их границ. Согласно рекомендациям ОДМ 218.6.019-2016, конусы (пластины) устанавливают на всей длине участка проведения работ.
При этом должна соблюдаться последовательность установки других технических средств, используемых для обустройства мест дорожных работ:
- Сначала размещают дорожные знаки, дорожную разметку, направляющие и ограждающие устройства.
- Первыми устанавливают знаки, наиболее удалённые от места проведения работ и для направления движения, противоположного тому, на котором предусмотрены работы.
После завершения работ технические средства снимают в обратной последовательности.
При установке конусов и других средств на первом месте правила техники безопасности, чтобы избежать травматизма от наезда движущихся по дороге транспортных средств.
Нормативы для конусов, используемых при дорожных работах, указаны в ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения».
Согласно стандарту, при разных видах работ используют конусы определённой высоты:
При передвижных работах на всех дорогах — высотой от 500 до 749 мм, при нанесении дорожной разметки — от 300 до 400 мм.
При стационарных работах — высотой от 500 до 1000 мм, на дорогах с четырьмя полосами движения и более — от 750 до 1000 мм.
Кроме того, есть некоторые требования к конструкции конусов:
Тело конуса должно иметь диаметр до 60 мм, в верхней части выполнено отверстие диаметром 40 мм для установки сигнального фонаря.
Опорная плита должна быть круглой. Если высота её внешнего края составляет более 15 мм, диаметр плиты должен быть 750 мм, если меньше — до 900 мм.
На поверхности конуса должны быть световозвращающие полосы шириной от 80 до 120 мм, их количество — от одной до четырёх в зависимости от высоты конуса.
Конусы сбиваются практически регулярно. Кто-то может просто не заметить и по неосторожности наткнуться на один из ряда, но есть и те, кто может себе позволить сбить все, сделав это абсолютно намерено, чтобы навредить другим. Зачастую подобного рода водители не наказываются за такие деяния, хотя и в некоторых случаях дело может дойти до административного штрафа, аргументированного законами о порчи имущества, хулиганстве или вандализме.
Также нельзя не затронуть вопросы обратной связи для граждан Москвы о дорожных работах. При выявлении каких-либо нарушений любой человек может обратиться Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Граждане могут сообщать о неработающих светофорах, сломанных дорожных знаках, вносить предложения по улучшению работы дорожно-транспортной сети по телефону горячей линии ЦОДД: 8 495 539 54 54. Или можно пожаловаться на плохую работу строительных площадок на реконструируемых улицах. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте, выбрать раздел «Городская территория» и проблемную тему «Благоустройство улиц». В крайнем случае можно написать обращение в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В завершение нашего обсуждения выгородок, важно подчеркнуть, что дорожные работы — это не временные неудобства, а серьезный момент для всех участников дорожного движения. Когда мы сталкиваемся с изменениями на дороге, будь то закрытие полосы или установка временных знаков, мы должны помнить о безопасности. К сожалению, многие водители и пешеходы не всегда осознают последствия, связанные с такими работами. Неправильное поведение на дороге может привести к трагическим исходам. Мы призываем всех быть внимательными и осторожными, особенно в зонах с выгородками. Помните о соблюдении правил и уважению к рабочим. В конце концов, каждый из нас играет важную роль в создании безопасной дорожной среды, только вместе мы сможем сделать наш город лучше.
Следите за обновлениями на ИАМИК!